Освободи
мощь звука!

(044)  222-92-54
(050) 741-27-02
skype: mega.zvuk

0 грн. Корзина
0 грн. Корзина


Батончики со светом. Olight Baton S10, S15 и S20

Пару сотен лет назад необходимость иметь собственный автономный источник света даже не ставилась под сомнение: ведь всеобщих ночных осветительных устройств, кроме Луны, тогда еще практически не было; и лишь некоторые крупные города могли похвастать уличным освещением. Сегодняшняя повсеместная электрификация, конечно, изменила ситуацию в корне: и дома у нас светло, и на улицах почти всех населенных пунктов есть фонари.

Однако все эти блага цивилизации имеют привычку время от времени внезапно пропадать. Даже в мегаполисах иногда случаются локальные отключения электричества, да и уличные фонари работают не везде и не всегда. Кроме того, иногда бывает нужно подсветить в каком-нибудь укромном уголке, куда основное освещение просто не проникает. А уж на природе-то ручной фонарик попросту необходим — если только это не вылазка на пару часов посреди дня в ближайший парк на шашлыки. Невозможно представить себе полноценную рыбалку, охоту или поход без персонального «солнца в кармане». Можно, конечно, ограничить все свои действия световым днем, но зачем это делать, если есть прекрасная возможность радикально продлить время комфортного пребывания на лоне природы?
Помнится, в детстве у меня был аккумуляторный фонарь с возможностью зарядки прямо от сети. И хотя заряжался он двенадцать часов, а светил всего час или два, причем от луча его уже на дистанции в пару десятков метров ничего не оставалось — по тем временам это была невероятно крутая вещь, здорово выручавшая летом в деревне. Пятнадцать лет назад пределом мечтаний был «настоящий полицейский» полуметровый Maglite 6D, которым уже можно было как следует «засветить» (и в прямом, и в переносном смысле). Даже сегодня можно еще встретить в продаже динозавров фонарестроения — огромные «фары» с ручкой для переноски и световым потоком в пару десятков люмен.
Однако появление на стыке тысячелетий сверхъярких светодиодов произвело, без всяких преувеличений, революцию в фонарном деле. Значения светового потока, ранее ограниченные скромными возможностями лампочек накаливания, начали стремительно расти, и в настоящее время по удельной яркости светодиоды обогнали уже и газоразрядные лампы.
Современные светодиодные фонари разительно отличаются от своих предшественников двад цатилетней давности: их размеры уменьшились на порядок, а мощность выросла на все два. Среднестатистический фонарь-брелок на «мизинчиковой» батарейке ААА уже обеспечивает больший световой поток, чем все упомянутые выше экземпляры родом из прошлого века. А типичный современный фонарик на полтысячи люмен может легко затеряться даже среди содержимого дамской сумочки.
Компания Olight, появившаяся в 2006 г., уже прочно закрепилась в сегменте тактических и поисковых фонарей, а в последнее время осваивает и другие области. Сегодня у нас в гостях три модели серии Baton, которая позиционируется производителем как «фонари общего назначения». Модели S10 и S20 выпускаются уже не первый год, и в этой статье мы расскажем о третьем поколении этих фонариков. А вот S15 – фонарик новый, появившийся в этом году.

Конструкция

В комплекте с каждым из фонарей идет инструкция с подробными характеристиками и описанием схемы управления. Также в коробке можно найти ремешок на запястье, запасные уплотнительные кольца и круглую силиконовую вставку, о которой мы расскажем чуть позже. У S15 в коробке обнаружилось еще и кольцо, позволяющее повесить фонарь на ключи.
Все три фонаря выполнены в одинаковом стиле и внешне отличаются лишь размерами, цветом кнопки и рефлекторами: у S10 и S20 они текстурированные, а у S15 — гладкий (очевидно, такое решение вызвано желанием сохранить приличную дальнобойность при меньшей яркости). В хвостовой части каждого фонаря есть мощный магнит, который позволяет надежно закреплять их на железной поверхности — например, если вам необходимо поковыряться под капотом автомобиля, можно «прилепить» фонарь на внутреннюю сторону этого самого капота и, таким образом, организовать себе рабочее освещение. При необходимости магнит можно вынуть, и на его место поставить уже упомянутую силиконовую вставку.
На батарейной трубе присутствует накатка — и хотя она не очень ухватистая, но удерживать фонарь все же помогает. Батарейный отсек и головная часть представляют собой единое целое — отвинчивается только хвостовая крышка. Резьба анодирована, снабжена уплотнительным кольцом и смазана, что обеспечивает должную водонепроницаемость — все три модели обладают степенью защиты IPX8 (Olight заявляет возможность погружения на глубину до 2 м). Управляются фонари единственной боковой кнопкой — в отличие от мягких силиконовых кнопок предыдущих версий здесь кнопка выполнена из жесткого пластика и тактильно нажимается ощутимо четче.
Различия в размерах фонариков вызваны разными элементами питания. Модель S10 работает от одной батарейки CR123A или аналогичного ей по габаритам литий-ионного аккумулятора 16340, модель S20 — от пары батареек CR123A или одного аккумулятора 18650; батарейки чуть меньше аккумулятора в диаметре, поэтому они устанавливаются в комплектную кассету. Модель S15 может работать от одной пальчиковой батарейки, никель-металлгидридного аккумулятора того же типоразмера или литий-ионного аккумулятора 14500.
Фонари S10 и S15 снабжены механической защитой от неправильной установки элементов питания — плюсовой контакт в голове фонарей утоплен, так что плоский «минус» батареи до него просто не достанет. Правда, в случае использования аккумуляторов нужно убедиться, что они оснащены выпуклым положительным контактом. У модели S20 плюсовой контакт представляет собой длинную пружину, так что возможность использования аккумуляторов с плоским плюсом сохраняется; к тому же такая конструкция заметно повышает виброустойчивость — при сильных встрясках контакт не пропадет и фонарь не отключится.
Во всех трех фонарях установлен светодиод Cree XM-L2. На стеклах есть просветляющее покрытие — визуально оно менее заметно, чем в предыдущих версиях S10 и S20, и зеленоватый оттенок свечения, на который часто жаловались их владельцы, теперь практически исчез.
Съемные клипсы можно установить в два положения. Они не только позволяют закрепить фонари на ремне, кармане или козырьке кепки, но еще и служат ориентиром, позволяющим нащупать кнопку. Торец хвостовой крышки плоский, так что фонарики могут устойчиво стоять в вертикальном положении. Это крайне полезная возможность — при отключении света в помещении можно поставить фонарь на стол, направив его в потолок, и равномерно осветить всю комнату.



Управление

Управление режимами у серии S также одинаково. Есть основная линейка из трех режимов — минимального, среднего и максимального. Также имеются стробоскоп и режим «светлячка».
При выключенном фонаре одно короткое нажатие включает основную линейку режимов, переход между которыми осуществляется нажатием и удержанием кнопки. Режимы меняются от минимума к максимуму, а затем происходит переход опять на минимум. Выключение производится коротким нажатием. Фонарики запоминают последний режим из основной линейки и после выключения включаются именно в нем.
Нажатие и удержание кнопки на протяжении одной секунды в выключенном состоянии активирует «светлячок» — сверхслабый режим со световым потоком в доли люмена. Этого достаточно, чтобы пройтись ночью по квартире, не перепугав домочадцев, либо заглянуть в театральную программку, не вызвав неодобрения у сидящих рядом. А после быстрого двойного нажатия в выключенном состоянии фонарик стартует в максимальном режиме.
При включенном фонарике быстрое двойное нажатие на кнопку включает режим стробоскопа. Работает он на максимальной яркости с частотой около 10 Гц.
При желании можно задействовать блокировку кнопки, которая предотвращает случайное включение в сумке или кармане. Для этого необходимо при выключенном фонаре нажать и удерживать кнопку в течение двух секунд. Сначала включится «светлячок», еще через секунду он погаснет, и фонарик перестанет реагировать на команды. Для разблокировки нужно удерживать кнопку в нажатом состоянии одну секунду. Конечно же, фонарики также можно заблокировать, просто немного открутив хвостовую крышку — контакт осуществляется только по неанодированному торцу резьбы батарейного отсека.
Фонарь Olight S20 снабжен еще и индикацией разряда. На кнопке есть полупрозрачное кольцо, которое при «посаженном» источнике питания загорается красным цветом. В моделях S10 и S15 индикации нет — это вызвано слишком большим разбросом рабочих напряжений элементов питания, которые можно устанавливать в эти фонарики.

Свет

Небольшие рефлекторы во всех трех фонарях ожидаемо создают «ближний свет» с широким равномерным центральным пятном. У модели S15 из-за гладкого отражателя пятно достаточно резко очерчено, у моделей S10 и S20 оно размыто и плавно переходит в боковую засветку. Цветовая температура — умеренно-холодная; наши экземпляры S10 и S20 показали почти белый свет с едва заметным зеленым оттенком, а S15 немного «ушел» в розовый цвет.
Измеренные параметры светового потока с хорошей точностью совпадают с заявленными. Нужно отметить, что модели S10 и S20 в максимальном режиме спустя некоторое время после включения сбрасывают яркость приблизительно на четверть — это честно указано в инструкции и сделано для того, чтобы фонарики не перегревались. Яркость уменьшается плавно — снижение начинается через 4-5 минут и длится приблизительно столько же, поэтому заметить его без приборов очень непросто. При необходимости восстановить максимальную яркость достаточно просто выключить и включить фонарь.
Ситуация с S15 совсем другая. Здесь нет сброса яркости по таймеру, но при работе от батарейки световой поток в максимальном режиме постоянно снижается с момента включения. Тем не менее, в среднем и минимальном режимах стабилизация отличная. При установке никель-металлгидридного аккумулятора картина немного лучше, но и здесь стабильность потока не идеальна. А вот при использовании литий-ионного аккумулятора появляется стабилизация и в старшем режиме.

Итоги

Фонари линейки S компании Olight — это интересные и очень удачные изделия для повседневных задач. Следует отметить и удобное управление с убранными из основной линии вспомогательными режимами — к которым, тем не менее, сохранился быстрый доступ. Современные литий-ионные аккумуляторы обладают высокой энергоемкостью и позволяют фонарям создавать весьма приличный световой поток, более чем достаточный для городского применения. Если же вы не желаете связываться с аккумуляторами и зарядными устройствами, то эти фонарики неплохо работают и от одноразовых батареек, хотя на практике такой вариант и дороже в эксплуатации.