Освободи
мощь звука!

(044)  222-92-54
(050) 741-27-02
skype: mega.zvuk

0 грн. Корзина
0 грн. Корзина


Тестируем термос Zojirushi. Самурай на защите тепла, или Грааль по-японски

Современный рынок товаров предлагает нам более десятка мировых брендов с громкими именами и многообещающими характеристиками. Разнообразие же моделей термосов и вовсе может сбить с толку, заставляя человека в поисках лучшей выбрать самую дорогую. Она ведь лучше! Наверное…
Что касается цен, есть о чем задуматься. Выбор термосов велик, качественных довольно много. Но ведь нам с вами нужен лучший! Удобный и надежный, простой и в то же время сконструированный со всем совершенством интеллектуального триумфа.

Термос, который не подведет в далеком путешествии, не протечет в рюкзаке во время продолжительного преследования подранка и сохранит верность своим температурным принципам даже в самых суровых условиях зимней рыбалки, по ту сторону времени, привычного быта и комфортного климатического режима. Термос, который пронесет глоток домашнего уюта через все преграды и испытания, станет верным другом духа и последней надеждой продрогшего тела.
Одним словом, нам нужно изделие, достойное занять место в нашем арсенале. Так сказать, святой Грааль в мире термосов. Как доказывает опыт рыцарей Круглого стола, найти его не так уж просто.
Кстати, что такое Грааль? Мнений много, как и легенд. Одни считают его философским камнем. Другие утверждают, что это копье легионера Лонгина, которым римлянин нанес Христу смертельную рану, и с тех пор это копье может принести победу в любом деле. Самая распространенная легенда описывает Грааль в виде чаши — это кубок, обладающий сверхъестественными свойствами. Все версии сходятся на том, что Грааль является символом священного долга, извечного стремления к идеалу.

Из истории термосов

Этот поиск совершенства касается и термосов. Кубок с поистине магическим свойством — сохранять тепло — изобрели еще в конце ХІХ в. В начале ХХI в. сформировались основные центры производства термосов: Великобритания, Германия и — кто бы мог подумать — Япония. В стране самураев, которая к тому времени только что скинула средневековые доспехи, изготовлением термосов занялась недавно основанная компания Ichikawa Brothers. Именно она заменила стеклянную колбу металлической. Это несколько снизило термоизоляцию, зато термос стал более надежным. Но японцы не остановились на достигнутом и покрыли внутреннюю поверхность колбы эмалью. С тех пор их термосы пользуются статусом самых продвинутых и дорогих в мире.
В то же время в Европе термосы стали популярными и востребованными практически с момента появления. Это изобретение участвовало в экспедициях полковника Э.Н. Шакелтона на Южный полюс, сохраняло тепло напитков для Роберта Э. Пири за Северным полярным кругом и не давало прохладному лимонаду Ричарда и Хартинга Дэвисов нагреваться под знойным солнцем Конго.
Путь в небо термосу открыл знаменитый Фердинанд фон Цеппелин. Граф променял аристократические салоны Берлина на тесную и холодную кабину дирижабля, вследствие чего ему пришлось отказаться и от старых привычек. Вместо того чтобы курить ост-индский табак, на борту своих водородных великанов Цеппелин пил горячий чай. Это было значительно безопаснее, ведь тогдашних воздухоплавателей курение убивало. В прямом смысле этого слова. Быстро и весьма эффектно.
Но настоящий термосный бум пришелся на годы Второй мировой войны. Каждый раз, когда тысячи бомбардировщиков вылетали на задания, их экипажи брали с собой в общей сложности от 10 000 до 12 000 термосов. А сколько их использовалось в море! В военно-термосном деле не отставала и Япония. Изделия компании Ichikawa Brothers были популярны у пилотов императорской авиации, вынужденных во время многочасовых заданий на больших высотах спасаться от холода в кабинах своих тонкостенных Zero.
После Второй мировой термосный бум разворачивается с новой силой. Количество разновидностей термосов стремительно увеличивается, как и количество «брендовых» фирм, конкурирующих за звание лидера. В 1970-е, когда на территории Советского Союза впервые было налажено производство надежных термосов со стеклянной колбой, прославленная японская компания Ichikawa Brothers была переименована в ныне известную нам Zojirushi.

Наш термос

Итак, термос Zojirushi. Прежде всего, привлекает внимание дизайн. Линейка термосов широкая, и если вы хотите подобрать что-нибудь под цвет, например, любимого камуфляжа, проблем не будет. И, конечно, всегда актуальной остается классика — простой металлический корпус без покрытия. В термосах объемом 1-1,5 л приятно удивляет наличие эргономичной ручки из теплого на ощупь материала — Ваши руки на холоде не примерзнут к корпусу.
Температурный баланс вакуумной капсулы просто поражает: даже если в термос заливается крутой кипяток, внешние стенки остаются холодными, а это значит, что термоизоляция эффективна. Что касается изысканной продуманности, можно упомянуть следующее: во время испытаний японского «Грааля» в полевых условиях он приоткрыл нам свои секреты. Пластиковое основание корпуса предотвращает примерзание к чрезмерно охлажденным поверхностям, а также уменьшает и без того малую термоотдачу основного корпуса. Внутренняя металлическая колба покрыта тефлоном: так предотвращается накопление запахов от предыдущих напитков. Эксперименты продолжались больше трех суток подряд; приведенные выше характеристики были подтверждены. После суток пребывания в термосе любого напитка термос легко отмывается, причем без применения химических средств. В свежезаваренном чае не чувствуется привкус кофе, который ранее заваривался в термосе. Эта брендовая особенность может показаться самоочевидной, однако на самом деле она очень существенна, и именно она позволяет термосу значительно опережать конкурентов: в полевых условиях, когда кипячение само по себе становится трудоемким процессом, приготовление нового напитка не предусматривает сложных манипуляций с самим предметом сохранения температурного режима. Поэтому если процесс заваривания чая в термосе, где только что был кофе, не требует долгого мытья колбы, — это уже значительное достижение.
Кроме того, основные герметизирующие узлы термоса — например, клапаны съемной крышки — изготовлены из натурального каучука. Во-первых, это препятствует накоплению запахов предыдущих напитков, а во-вторых, термос можно использовать достаточно долго, не беспокоясь об износе. Рекомендованный срок замены клапанов — один год, хотя, как доказывает опыт, реальный срок службы может быть вдвое более продолжительным.
Также следует обратить внимание на конструкцию прокладок: пластиковая пробка прилегает к термосу с помощью уплотнителя, напоминающего по форме присо ску. Испытания в полевых условиях показали, что таким образом создается разница атмосферного давления по сравнению с окружающей средой, а это увеличивает степень теплоизоляции.

Приятные мелочи

Автоматическая пробка — еще одна приятная сторона термосов Zojirushi. Японские производители сохраняют верность утонченной простоте и надежности. Во внутренней крышке термоса — прямое отверстие. В отличие от большинства современных термосов с кнопкой, такое отверстие не забивается чаинками или остатками любимого домашнего глинтвейна.
Конструкция выпускной воронки — отдельная тема. Всем известные термосы с круговой кнопкой, кроме возможности засорения, имеют еще один минус. Напиток растекается не только по чаше, но и по всей внутренней поверхности пробки, а иногда и по внешним стенкам термоса. Согласитесь, факт не из приятных, особенно если хочется выпить чаю, скажем, на холоде. Компания Zojirushi нашла простой выход из положения: коническая воронка обеспечивает прямое, без потерь, попадание напитка в чашу.
Приятно пользоваться также и механизмом кнопочного закрывания: внутренняя пробка термоса не останется открытой, если вы по недосмотру закрутите крышку-стакан. В таком случае пробка закроется автоматически.
Сделаем паузу. Во время использования термоса кажется, что все без исключения его элементы несут в себе частичку изысканного, чисто японского инжиниринга. И это впечатление отвечает действительности, ведь, например, пробка-чашка на термосах вместимостью 1 л и более содержит в себе приятный сюрприз: раскладывается на две чашки, а это, согласитесь, очень удобно, когда возникает альтруистически неудержимое желание поделиться глотком уюта. Братьям Райт такие чашки наверняка пригодились бы, ведь они, как и их коллега Фердинанд фон Цеппелин, любили пить горячий чай во время полетов.

Хранитель тепла

И все же в термосах мы ценим, прежде всего, термоизоляцию. Ознакомившись с несколькими тестами брендовых термосов и активно пользуясь полулитровым Zojirushi, я пришел к выводу, что и эта главная сторона термосной природы воплощена с самурайской безупречностью. Несколько цифр: литровый Zojirushi с залитым в него крутым кипятком через шесть часов при температуре воздуха –16 оС сохраняет температуру воды 70о. Через девять часов — 69,7о. Для сравнения можно привести аналогичные результаты известного бренда Thermos: через шесть часов температура напитка 57о, через девять — 41о. В термосе Zojirusi даже двенадцать часов спустя чай остается горячим.
На фоне всех этих «термосологических» коллизий в памяти сразу же всплывает эпизод из фильма «Торпедоносцы», когда в Заполярье советские летчики находят сбитый истребитель люфтваффе и открывают уцелевший в кабине термос. Из горлышка идет пар, и это спустя более чем сутки! Может показаться фантастикой, но эксперимент с морозилкой и полулитровым Zojirushi доказывает: даже спустя сутки вода остается достаточно теплой, чтобы выделялся пар.
Не знаю, как насчет немецкого качества, но если бы в фильме вместо «мессера» показали японский «зеро», я бы сразу поверил.
Как говорят исследователи эпохи рыцарей, Грааль Граалю рознь. Также как и термос термосу. И относительно японского «Грааля» можно точно сказать: он хорош.

Купить термосы Zojirushi с доставкой по г.Киеву и Украине вы можете в магазине «Мегазвук» в разделе Туризм. Каталог доступен по прямой ссылке: термосы Zojirushi с доставкой по г. Киеву и Украине

Тестируемая модель: Zojirushi SV-GG50AH 0,5L синий

Источник: «Мир у влечений: Охота&Оружие»